БЕТА-ВЕРСИЯ ПРОЕКТА: данные – за 2022 год, будут обновлены после публичного запуска проекта ///// БЕТА-ВЕРСИЯ ПРОЕКТА: запланирован запуск раздела «Аналитика и новости (Россия и мир)» /////

   БЕТА-ВЕРСИЯ ПРОЕКТА: данные – за 2022 год, будут обновлены после публичного запуска проекта ///// БЕТА-ВЕРСИЯ ПРОЕКТА: запланирован запуск раздела «Аналитика и новости (Россия и мир)» /////

Белая книга «Цифровая Экономика»: онлайн-версия beta
Экономика
Интернет-экономика

!
Электронная коммерция
Объем сегмента электронной коммерции
!
Электронная коммерция
35%
прогнозируемый рост сегмента электронной коммерции в 2023 году
!
Интернет-реклама
474,8 млрд рублей
объем сегмента интернет-рекламы и маркетинга в 2023 году
!
Экономика данных
800 млрд рублей
прогнозируемый объем экономики данных к 2030 году
!
Интернет-реклама
Объем сегмента Интернет-рекламы и маркетинга
!
Интернет-экономика
15,4 трлн рублей
объем сегмента электронной коммерции в 2023 году
!
Экономика данных
до 1,6 трлн рублей
дополнительный эффект от использования больших данных, который получат отрасли экономики
!
Экономика данных
11 трлн рублей
добавит к ВВП применение искусственного интеллекта к 2030 году
!
Интернет-экономика
Интернет экономика России

Игровой рынок

!
Цифровой контент
Объем сегмента цифрового контента
!
Российский игровой рынок
более 50 новых игровых студий
открылось в России с марта 2022 года по октябрь 2023 года. Это небольшие команды разработчиков, ориентированные на российскую аудиторию и дружественные страны
!
Аудитория игр в России
с 12 млн до 16,5 млн
человек выросло число зарегистрированных на платформе VK Play пользователей за период с декабря 2022 года по конец первого квартала 2023 года
!
Аудитория игр в России
20-30 часов в месяц
в среднем геймеры посвящают играм в первом полугодии 2023 года россияне провели в играх на 20% времени больше, чем в аналогичном периоде 2022 года
!
Аудитория игр в России
88 млн россиян
в возрасте 18+ играют в видеоигры регулярно или эпизодически
!
Российский игровой рынок
в 2 раза
увеличился оборот российских игровых площадок в 1 полугодии 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года
!
Российский игровой рынок
от 100 до 167 млрд рублей
по разным оценкам составит объем российского рынка видеоигр в 2023 году
!
Глобальный игровой рынок
Капитализация глобального рынка видеоигр

Инвестиции

!
Инвестиции в технологический сектор
Количество сделок
!
Инвестиции в технологический сектор
Объем частных инвестиций в технологический сектор

Главные экономические тренды

Отечественный цифровой контент - драйвер роста сегмента медиа и развлечений

Так, российские онлайн-кинотеатры в последние годы значительно нарастили выпуск собственного оригинального контента. По оценкам ИАА TelecomDaily, российские онлайн-кинотеатры в 2022 году выпустили на 20% собственных проектов больше, чем в 2021 году (всего 89 проектов). В первом квартале 2023 года расходы онлайн-кинотеатров на оригинальные проекты увеличились на 30% год к году, до 54 млрд руб. Всего за 2023 год ожидается выпуск более 110 проектов.




Маркетплейсы - главная точка притяжения продавцов и покупателей


В 2022 году количество сторонних продавцов на крупнейших маркетплейсах существенно выросло. Так, у Ozon количество сторонних продавцов в 2022 году выросло в 2,5 раза, а их оборот в 4 квартале 2022 года увеличился на 90% год к году. Работа с маркетплейсами позволяет небольшим продавцам экономить на рекламе и увеличивать выручку за счет доступа к обширной аудитории. Покупатели также делают свой выбор в пользу универсальных маркетплейсов. По данным Tinkoff eCommerce на маркетплейсы в 2022 году пришлось 8,5% от общей суммы всех покупок (онлайн и офлайн) - в полтора раза больше, чем годом ранее.

Покупатели выбирают маркетплейсы, поскольку на них удобно искать товары, есть возможность сравнивать предложения от разных продавцов, часто бывают различные скидки и акции. В свою очередь, для продавцов сотрудничество с маркетплейсами позволяет разширить аудиторию, съэкономить на рекламе и продвижении, а также повысить безопасность хранения данных



Развитие инновационных направлений интернет-рекламы


Рекламодатели активно осваивают другие виды новых медиа для продвижения. По оценкам Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) вложения в инновационные сегменты онлайн-рекламы в 2022 году составили 196 млрд руб. Одним из таких сегментов является ритейл медиа - размещение рекламы на площадках электронной коммерции. В последние годы рынок рекламных размещений на площадках онлайн-ритейлеров бурно развивается: затраты на рекламные размещения на площадках российских онлайн-ритейлеров в 2022 году выросли на 127% относительно 2021 года и достигли 50 млрд руб. Рынок рекламы в подкастах в России пока невелик по объему. АРИР в 2022 году оценил его в 590 млн руб. Однако интерес к рекламным размещением в подкастах растет: в 2021 году рост год к году составил 106%, в 2022 году - 79%




Формирование рынка цифровых финансовых активов


Благодаря совершенствованию законодательства в области цифровых финансовых активов, в 2022 - 2023 годах в России был выпущен целый ряд инновационных инструментов на базе ЦФА. Так, в июле 2022 года на платформе «Атомайз» был выпущен ЦФА на палладий. Эмитентом выступил «Норильский никель», а инвесторами – Росбанк и брокер «Вектор Икс». После чего на платформе было выпущено еще 7 ЦФА на драгоценные металлы: золото, серебро, металлы платиновой группы – платину, палладий, родий, иридий и рутений. В августе 2022 года на той же платформе «Норильский никель» выпустил ЦФА на свои долговые обязательства.

По оценкам «Атомайз», за первый год проведения выпусков российский рынок ЦФА достиг объема 4,6 млрд руб. По состоянию на июнь 2023 года суммарный объем ЦФА в обращении, по данным Cbonds, составлял уже 18 млрд руб. Вместе с тем, сохраняется ряд барьеров для развития рынка, включая ограничение по обороту ЦФА, ограничение квалификации инвесторов, технологическую совместимость платформ, обеспечение доступа иностранным инвесторам с помощью удаленной идентификации.



Информационная безопасность как конкурентное преимущество


Сегодня безопасность данных и инфраструктуры компаний находятся под серьезной угрозой. Количество кибератак продолжает расти, как и размер ущерба российских компаний от киберпреступлений. Кроме того, следствием значительного роста утечек пользовательских данных, стал рост обеспокоенности граждан проблемой утечек. Как показывает опрос компании «Гарда Технологии», только 1% россиян не рассматривают утечки данных как проблему, а более половины (51%) считают утечки серьезной проблемой, которая несет реальные риски для граждан и компаний.

Пристальное внимание корпоративных и частных пользователей к информационной безопасности решений и сервисов, которые они используют, означает, что разработка и следование принципам кибербезопасности, которые в простой и доступной форме объясняют, как компания защищает данные и инфраструктуру, может стать важным конкурентным преимуществом. Так, в 2023 году Yandex Cloud опубликовала принципы информационной безопасности. В документе рассказывается, какие меры и инструменты использует компания для защиты собственной инфраструктуры и ИТ-систем компаний-клиентов. Похожие принципы есть у облачного провайдера Selectel. «Авито» рассказывает пользователям своей платформы, как компания охраняет их данные и защищает от недобросовестных продавцов. Социальная сеть «Вконтакте» описывает принципы защиты информации и порядок управления данными. Такие разъяснения - хорошая практика, которая позволяет повысить доверие к сервису, а также установить внутрикорпоративный подход к информационной безопасности.